18 марта 2013 г.

Извините, можно вопрос


Сотрудник одного из ташкентских 
маркетинговых агентств на условиях 
анонимности рассказал об обычном 
опросе населения



Записал Владимир Панкратов
Фото автора


     Это было в Самарканде. Ехали на служебной машине 
около трех часов. Обратный путь занял гораздо больше — 
мы останавливались каждый час: кто-то писать захочет, 
кто-то яблоки купить или курт. Когда ехали в Самарканд, 
никто писать почему-то не хотел.
     Приехали — покушали.
     Потом все разошлись по своим местам. Я сначала пошел на Регистан, 
а там народа нет. Не знаю, почему. Кстати, там не пускают на саму площадь, нужен билет. У меня тоже попросили билет и поинтересовались, не японец ли я. Я ответил, что я с Финляндии. Меня переспросили: «С Англии?»
     Потом я пошел в парк возле Регистана, где стоят золотые тигры. Не знаю, почему именно тигры. Но мне позвонил менеджер и сказал, что там одни туристы, их не надо опрашивать, и меня отвезли в ГУМ. В ГУМе не было света. Смотрю — сидят мужики. Похожи на таксистов. Они сидели и играли ключами в руках. После этого начали между собой обмениваться баксами, целыми пачками. Я думал, что это какие-то мафиози. Но потом они чуть не подрались из-за футболки, которые я раздавал за свои вопросы.
     Когда я возле ГУМа опрашивал людей, какая-то девчонка заметила меня и сказала, что ее маме тоже 35 лет. Крикнув, что мама рядом, она повела меня за собой. Вела долго и в итоге просто привела к себе домой. Где-то около этой махалли ко мне подошли два туриста-корейца, которые тоже приняли меня за своего.
     Потом еще раз покушали.
     В Самарканде людей намного легче опросить, чем в Ташкенте. Все сразу соглашаются. А вообще все думали, что я разыгрываю грин-карту. При опросах вокруг нас собирались люди и спрашивали, не Грин-карта ли это. Впрочем, 
об этом меня менеджеры тоже предупреждали.
     Все говорили на каком-то непонятном языке, не похожем на узбекский. Хотя я всех понимал, потому что мне нужны были только ответы Да или Нет. А еще все выглядели очень старыми. Мне нужны были люди определенного возраста, и я часто путался. Человеку, которому я бы дал лет 45, оказалось 32, двадцатилетнему пареньку я дал 35.
     Самым странным было то, что около 10 человек из 25 затруднялись ответить на вопрос про возраст. Они пытались высчитать его с даты своего рождения. 
     Осталась куча времени, и я прогулялся по городу. Такси там желтого цвета, и их много, причем разные машины, 
и Тико, и Нексия, и Матизы, но без всяких наименований организаций, 
к которым эти такси прикреплены.
     Прошелся по базару Сиеб, который мне не понравился. На большой площади продукты, вниз спускаешься — еще продукты. Еще ниже — уже вещевой базар. Еще ниже — торговый центр со шмотками. Из него можно выйти на базар Шанхай, где всё дешево. Я на этом базаре еще раз покушал, всяких вкусностей. Например, узбекский сникерс, его так и называли. В прозрачной упаковке, коричневый, с орешками. Стоил он дороже, чем настоящий сникерс.
     Все памятники и культурные места платные. Поэтому я из принципа 
никуда не пошел. Хотел зайти в мечеть, какой-то местный мужчина сказал мне 
на русском языке, придавая своим словам «зарубежный» акцент, будто иностранец плохо говорит по-русски: «Здравствуйтэ, у вас есть билэт? Купитэ билэт». В общем, я нигде не стал покупать билэты, пофоткал со стороны.
     А, и еще. Девочки там не очень.





2 комментария: