22 марта 2013 г.

Мужик сказал...

Редактор сайта bomond.uz Рафаэль Садеков 
рассказал, что ему мешает сделать
настоящий мужской журнал




Текст Владимир Панкратов





РАФАЭЛЬ САДЕКОВ,
редактор электронного мужского журнала bomond.uz и сайта об автомобилях bibi.uz.
Студент Узбекского Государственного университета мировых языков,
кандидат в мастера спорта по гребле на байдарках.
24 года.











































Как Вы стали работать над сайтами bomond.uz и bibi.uz
Почему Вы, к примеру, не продолжили заниматься спортом 
или не стали тренером по гребле?

Я работал тренером. Вообще я занимался греблей с 8 класса: спорт 
меня тогда затянул, и ничем кроме гребли я не интересовался. Потом 
ушел в спортивный колледж, но со временем результаты в спорте 
оказывались не самыми лучшими, да и однообразие заело. После 
колледжа устроился на работу тренером — можно сказать, чтобы 
не бездельничать. Но проработав так год, я решил, что мне нужно 
продолжить учебу и начал подготовку к поступлению в университет. 
Гребля и тренерская деятельность отошли на второй план, а позже я 
вообще уволился. Поступив, я поначалу не работал, но, как вы сами 
понимаете, на одну стипендию не разгуляешься. Начал искать работу, 
которую смог бы совмещать с учебой, перепробовал много вариантов, 
но надолго не задерживался нигде. Так, в поисках очередной работы, 
я наткнулся на вакансию редактора сайтов bomond.uz и bibi.uz. Так что 
можно сказать, что в журналистику я попал случайно. Я был совсем 
далек от нее и никогда прежде ей не занимался.

Как Вы понимаете, будет ли интересен тот или иной 
материал Вашей аудитории?

Аудитория в интернете настолько разнообразная, что понять, какой 
материал понравится, а какой нет, сложно. У всех разные вкусы, кому-то 
нравится картинки разглядывать, а кому-то важен текст — и таких 
мелочей много. Какого-то строгого списка требований к материалам 
у меня нет, к сожалению или к счастью, так как, повторюсь, я еще 
новичок в этом деле.


























Вы работаете редактором около года.

Да, чуть больше года, с февраля 2012-го.

Можете кратко описать Вашего читателя? Сколько ему лет? 
Чем он занимается? Есть ли у сайта техническая 
возможность вести статистику такого рода?

Читатель разный, подробного описания дать не могу. Вообще мне 
сложно давать описание людям, с которыми я не знаком лично. У сайта 
есть возможность следить за статистикой подобного рода через Google 
Analytics, но признаюсь честно, делаю я это крайне редко.

Каков примерно процент неавторского материала 
на сайте bomond.uz?

Довольно большой. Конечно, я хочу его уменьшить, но  пока сделать 
это немного сложно.

Почему?

Не хватает времени, так как я все еще студент и большую часть 
времени посвящаю учебе. Спорт я тоже не забросил. Ну и в случае 
с бомондом, наверное, пока не смог найти точку соприкосновения.

Я был на Вашей страничке на Фейсбуке и, честно говоря, 
ожидал увидеть в Ваших Интересах какие-то мужские 
журналы — может, что-то похожее на bomond.uz, или, 
например, Медведь или GQ, материалы которых появляются 
на Вашем сайте. Я рассуждал так: человек интересуется 
примерно тем же, что и сам создает. Но ничего такого я 
не обнаружил, из СМИ нашел только Русскую службу 
новостей, а из «мужских» страниц — страничку Mens 
Humour. А чем Вы тогда вдохновляетесь?

Хороший вопрос. В интернете и за его пределами много источников 
для получения той или иной информации. А по поводу того, что человек 
интересуется тем, что сам создает, вы правы, но в случае с бомондом 
проект достался мне уже готовым, и в какой-то степени мне пришлось 
подстраиваться.




























То есть Вам что-то не нравилось? Подстраиваться 
обычно приходится под то, с чем особо не согласен.

Говорить, что я был не согласен, неправильно, а говоря 
«подстраиваться», я имел в виду то, что не был редактором 
сайта с самого начала, и мне пришлось продолжать уже 
кем-то начатую деятельность.

Хорошо, если рассуждать с нуля. Какой должна быть 
журналистика и каким должен быть мужской журнал?

Я сам ничего толком не знаю о журналистике, но поразмышлять 
конечно могу. На мой взгляд, журналистика должна быть 
разнообразной и интересной. А мужской журнал лично 
для меня — это, в первую очередь, темы девушек, алкоголя, 
секса. То есть то, о чем «мужики» привыкли общаться между 
собой. Грубо говоря «Playboy» — хороший пример мужского 
журнала, поэтому бомонд, на мой взгляд, нельзя назвать 
полноценным мужским журналом. С другой стороны, равняться 
на другие издания конечно можно, но лично мне интересно 
найти что-то свое, чего, к сожалению пока не получается.

А что мешает?

Думаю, мешает неопытность, иногда лень. Да и хорошие идеи 
требуют времени.





---------------------
Следите за нашими обновлениями на фейсбуке.











Интервью с узбекской 
молодой поэтессой 
Алиной Дадаевой.


4 комментария:

  1. О,Рафаэль...как всегда,в своём репертуре.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая посещаемость у этих сайтов?

    ОтветитьУдалить
  3. насколько я знаю, у Бомонда аудитория небольшая, а у Биби.уз нормальная - около 2000 - 3000 ежедневно (+/-).

    ОтветитьУдалить