11 июля 2013 г.

Акт альтруизма








Текст Владимир Панкратов



















Уже давно мы обещали вам начать серию интервью с местными музыкантами. Наконец начинаем — и в первом материале разговариваем с лидером группы «Метод тыка», автором песен и вокалистом Алексеем Поляковым.



























В материале использованы фрагменты интервью группы «Метод тыка» сайту snapbox.ru, которое так и не было опубликовано.




Не слишком лестные для самих себя сравнения? Или можно сказать, что эти три группы — и есть ваши «кумиры», «идеалы»? То есть когда вы новую музыку придумываете, вы держите в голове какую-нибудь песню Radiohead и хотите, чтобы ваша композиция произвела такой же эффект?

Когда я упоминал эти группы, я не ставил их в один ряд со своей группой. Я спрашиваю у близких людей и мельком знакомых с песнями МТ, на кого мы похожи. Никто не может ответить на этот вопрос. Я привел такие яркие примеры, потому что они на слуху. И похожи они косвенно. МТ мелодичные и экспериментальные. За три года существования у нас постоянно менялся стиль. В первый год мы играли альтернативу. Позже звучание было намного мягче. Этой 
зимой мы выступали с абсолютно новой программой 
с уклоном на танцевальную электронику. И в старых песнях 
аранжировка была изменена до неузнаваемости.
Если говорить об Аквариуме, то подобное я писал лет 10 
назад. В тот период я тренировал смысловую основу текста. 
На The Beatles и Radiohead мы тоже не похожи. До середины 
нулевых музыка не так активно распространялась, 
и у каждого была сравнительно небольшая музыкальная 
коллекция. На тот период любимая группа могла влиять 
на собственное творчество. Сейчас я слушаю очень много 
разнообразной музыки. Практически каждый день скачиваю 
что-то новое. И сказать, что кто-то на меня влияет, сложно. 
Все понемногу. Когда я сочиняю новую музыку, я не держу 
в голове Radiohead. Могу только обратиться к ним 
в процессе записи и аранжировки.



Как вы думаете, вообще в принципе в какой мере надо быть профессионалом, чтобы создать действительно качественный продукт?

Честно говоря, я не ярый любитель качественных продуктов. Бывают очень профессиональные записи, потрясающие вокалы. Но ты слушаешь, и ничего не происходит. А потом случайно наткнешься на демку начинающей группы, записанной на диктофон, и не можешь оторваться. Главное – грамотно составленная мелодия, аранжировка и вокал, который несет с собой не только звук, но и эмоции. Остальное – дело техники.




Что значит «пробиться на профессиональный уровень»? Ваш друг Евгений Ильин имеет в виду — пробиться на сцену? На ТВ? Но ведь уровень профессионализма группы зависит от них самих, а не от менталитета страны, в которой живут ее участники.

Да, пробиться на сцену, на ТВ, греметь. Если бы здесь появилась рок-группа мирового уровня, дальше Коттона, ВМа и некоторых других заведений ее бы не пустили. Никто в этом не заинтересован.





Чем вы лучше других подобных групп в Ташкенте (я не имею в виду эстрадный шоу-бизнес)? Попробуйте не отвечать фразой «Мы просто другие».

У меня как у автора песен огромный багаж многократно прослушанной музыки разных стилей. Не зацикливаясь на чем-то одном можно синтезировать новое звучание. А вообще, только со стороны можно сравнивать группы. Все относительно. Для меня естественно свои песни, вокал будут лучше, чем у других.

Как вы зарабатываете на своей музыкальной деятельности, если не секрет?

Если говорить конкретно о группе, то обычно трачу 
на нее в 3 раза больше, чем зарабатываю. Как 
композитор и аранжировщик зарабатываю больше.



.
.
.
.
.
.
.
Наш знакомый побывал в Нирване и заметил, что диск группы Фомальгаут продается там по 11 000 сумов. Он сказал, что это смешно, при том, что лежащий рядом диск с песнями какой-нибудь похожей, но зарубежной группы, стоит столько же. Я сказал, что Фомальгаут потратил деньги на запись альбома, а диск с зарубежной музыки работники Нирваны просто скачали с Интернета. На что он ответил: 
«А кого это еб*т?» Прокомментируете?

У меня нет ни одного знакомого, который покупает компакт-диски. Если это местная группа, я бы купил диск в знак уважения и чтобы поддержать музыкантов. И даже когда покупаю диски, то сразу граблю их в мр3, чтобы слушать на компе или в плеере, как и большинство нынешних меломанов. Помню, в 2006-м покупал в магазине мр3-коллекцию одной группы, качество не соответствовало норме. Также было с компакт-дисками. Мне приятнее скачать с треккера  там к качеству звука относятся очень щепетильно.



«Историяпрошлых дней» — пока 
последний альбом группы Метод Тыка. 
Кликните накартинку, чтобы перейти 
к прослушиванию треков.
Вы сами выпускаете и продаете диски?

Нет. Все записанное нами можно скачать бесплатно с источников, указанных на наших страницах в ВК и ФБ. Не вижу необходимости в выпуске на CD. Также при помощи Интернет-релизов нас могут слушать за пределами нашего города, что трижды приятно.

Сталкивались ли вы с ситуациями, когда люди считают, что продукт, сделанный здесь, в Узбекистане, изначально не заслуживает внимания?

Сталкивался. Они забывают, что каждая местная команда все делает своими силами. И чаще всего в убыток себе. Они приходят на очередной панк-концерт, и считают, что если группа не играет как Green Day  это шлак. Узбекский рок-продукт заслуживает внимание как акт альтруизма. С другой стороны, действительно хороших групп единицы. Но эти единицы могут конкурировать с российскими эквивалентами.





Вы не собираетесь покидать страну? Уехать куда-нибудь, где все-таки конкуренция побольше в вашей стезе? Ведь чем сильнее конкуренция, тем лучше выходит продукция.

Пока не собираюсь. Как почувствую необходимость, попробую себя на более обширном пространстве.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий