14 апреля 2015 г.

Алло, это собственник?







Текст и фото Владимир Панкратов












ы уже забыли, наверное, да я напомню, что в Москву я приехал 
не к родственникам или друзьям, а просто так. Из чего возникала 
задача до вечера первого же дня найти жилье. В спешке, впопыхах, 
я, понятное дело, сделал всё неправильно: нашел агента, а тот нашел 
комнатку, да еще в квартирке с хозяевами, да еще на Выхино. Кроме, собственно, самой комнаты, я больше ничего в этой квартире 
                       смотреть не стал и быстро ее снял — еще нужно было ехать 
                       обратно за багажом, который лежал в камере хранения.

Сейчас, конечно, я могу всем дать два хороших совета: 
придя в новую квартирку, осмотрите всё досконально, 
и — забудьте про риэлторов (как иначе снять жилье, 
поговорим ниже). А тогда я и сам не отказался бы 
от советчика. Хотя мой приезд, наверное, не был бы 
Приездом, не вляпайся я сразу же в кучку дерьма.



Волею судьбы моя первая комната в Москау находилась по адресу 
Ташкентский переулок, 3. Из Ташкента я переехал в Ташкентский 
переулок. Звучит как какое-то понижение; будто я сел на бесконечно 
убывающую функцию и покатился вниз как по горочке. На самом деле 
я попал в один из районов, где все улицы названы в честь одной 
из советских республик. Самаркандский бульвар, Ташкентская улица, 
а скоро (в 2017 г.) и станция метро Ферганская. Таким же образом 
район моей будущей работы был перечерчен, например, Ялтинской, 
Херсонской, Одесской, Азовской, Артековской и другими 
«украинскими» улицами.










Итак, что же было не так с моей комнатой? Вообще, она была 
в порядке, а вот вся остальная квартира была похожа на брошенное гнездо. Коридорчик до кухни, ванная, туалет и сама кухня были 
завалены неимоверным количеством рухляди, которой уже никто 
и никогда не воспользуется. Сломанное сиденье от табуретки, шпицы 
от зонта, рулон обоев, рваные тапочки, полотенце, картон, альбомная 
книга по вязанью. Папка для бумаг, удочка, рваная шторка для ванны, велосипедное колесо, руль от велосипеда. Банка с рассолом, где раньше, видимо, были огурцы, засохший хлеб, корзина потемневших яблок, розетка с застекленевшим вареньем. Трехлитровая банка с трещиной по всей длине, чуть надорванная пачка печенья, разделочная доска, лежащая на другой разделочной доске, лежащей на обеденном столе. На довольно большом столе было свободное место только для того, чтобы поставить тарелку (я не шучу).


Я уже оплатил за месяц вперед, поэтому съезжать не стал, 
но приходил туда только ночевать. Рассказываю я это не чтобы себя пожалеть, а чтобы (внимание: лирическое отступление!) еще раз обратить ваше внимание на родителей, которые живут отдельно. Хозяевами злосчастной квартиры были супруги лет 50, души которых уже давно, видимо, улетели на небеса, оставив здесь телесные обличия. В какой-то момент им здесь стало неинтересно: стало неинтересно убирать квартиру и выбрасывать ненужные вещи; движение предметов 
в доме застыло, как застыло движение крови в них самих. Однажды я спросил хозяйку: «Почему вы все это не выбрасываете?» Она ответила: «Думаешь, я не выбрасываю? Этого всего никогда не выбросишь».

Комната, в которой не жили хозяева, поддерживалась 
в чистоте и порядке только ради квартирантов. Хотя 
и здесь стоял сервант, до того забитый стеклянной посудой, что его толстые полочки просто сломались под ее тяжестью. «В этой комнате когда-то жил сын, потом он съехал», — сказала как-то хозяйка. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что съехал/сбежал он в другой подъезд этого же дома (конец лирического отступления).

Потом я нашел, конечно, комнату получше, в квартире без хозяев, 
потом еще лучше, потом снял квартиру со своими друзьями. Кроме 
статьи о Хозяевах, в словарике соискателя жилья всегда подчеркнуто 
красненьким еще одно слово: Соседи. Это тема для отдельной 
истории, которую я, конечно, когда-нибудь опубликую в дневнике. 
А пока напишу подробнее о том, как найти съемное жилье в столице 
России, чтобы с вами не случалась такая же *:;%3#, как со мной 
(только личный опыт).


// /  /   /    /     /      /      /        /         /          /           /            /             /              /               /                /              /                  





Искать комнату или квартиру можно просто через поисковик, на адском сайте объявлений avito.ru (некое подобие Торга) или же через сеть, которая способна заменить вам всю вашу жизнь —       
               Вконтакте. Я советую последний вариант — 
               только там фраза «без риэлторов» означает «без 
               риэлторов» (а вы же помните, что про риэлторов 
               надо забыть?).





Ах да, есть еще Циан. Я им ни разу не пользовался, так что передаю микрофон моему другу Денису Устьянцеву: «Этот сайт настолько же красивый, насколько и бесполезный. Удобство 
              поиска, огромный выбор предложений, 
              практически полное отсутствие кидалова — 
              все эти несомненные достоинства Циана 
              уничтожаются одним недостатком: все 
              объявления здесь размещаются агентами. 
              И даже если случится чудо, и вы наткнетесь 
              на объявление о сдаче жилья хозяевами, 
              будьте уверены: на ваш звонок ответит бодрый 
              голос агента, который предложит вам «всего» 50% 
              комиссии (напомню, это плюс к месячной оплате 
              и месячному же депозиту)».




Разместите объявление на своей страничке ВК. Первоклассная лапша должна содержать 
следующую информацию: у вас нет вредных привычек, нет животных, нет детей, нет проблем 
с деньгами, нет склонностей к ночным бдениям, тем более с громкой музыкой и кучей гостей, 
нет желания искать новое жилье ближайшие полгода. В общем, у вас ничего нет, вы этакий 
                       хороший тихоня с деньгами, которому бы только было где поспать, а то столько работы...
              Лучше, чтобы это был не просто текст, а картинка или какая-нибудь инфографика, где вы будете 
              выглядеть мило, а информация о вас представлена в интересном виде. Таким постом друзья и 
              подписчики с большей вероятностью поделятся. Ее можно сделать самому в соответствующих 
              программах, а можно воспользоваться генераторами типа этих.











































Объявление на своей страничке — полбеды. 
Гораздо более действенны объявления, размещенные (или прочтенные) в специальных группах и страницах, посвященных жилью. Ниже 
               даю лишь малую часть подобных страниц. 
               а) подпишитесь на них; б) оставьте свое 
               сообщение в Обсуждениях; в) ежедневно 
               проверяйте новые посты от других 
               пользователей на стене группы 
               и в Обсуждениях.





АРЕНДА ЖИЛЬЯ ДЛЯ СЫРОЕДОВ И ВЕГАНОВ
Если вы веган и просто не можете делить одну квартиру с мясоедами.

Полезные посты здесь оставляют в комментах, а главная площадка — сайт friendrent.ru. Особенность в том, что здесь ты видишь, сдают ли комнатку именно твои друзья или их друзья.

Вся активность происходит только в Обсуждениях.

ДОБРАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Если вы добряк и просто не можете делить одну квартиру со злобными уродами.



2SOSEDA - ИЩУ СОСЕДА/СОСЕДКУ СОЖИТЕЛЯ ПОДСЕЛЮСЬ







Ну и конечно — никогда не селитесь с хозяевами. 
Ни вам, ни им не будет лучше от совместного проживания.



Продолжение следует










Комментариев нет:

Отправить комментарий