1 апреля 2013 г.

Все в одном казане

magenta сходила на фотовыставку 
Станислава Магая «Плавильный 
казан» в галерее Art&Fact 
и поговорила со зрителями 
и самим автором



Текст и фото Жахонгир Юнусов



По пресс-релизу на выставке можно было увидеть лица, 
в которых совмещены сразу несколько национальностей,
что вроде бы отображает «бурную 
и разнообразную историю города» 
Ташкента. Не особо доверяя пресс-
релизам, мы спросили про выставку 
у посетителей.






















































Мария, 22 года
Что вы здесь делаете?
Смотрю фотографии.
Как узнали про выставку?
Через фейсбук.
Чем заинтересовала выставка?
Во мне самой семь 
национальностей, 
вот пришла посмотреть 
на себе подобных.










Людмила Михайловна, женщина без возраста
Что вы тут делаете?
Смотрю работы фотографа, подающего большие надежды.
Чем привлекла выставка?
Узнала, что тут выставлены портреты, а я их очень люблю, 
сама тоже снимаю портреты. Лицо, как говорится, — 
зеркало души. Сейчас в моде гламур, всюду фотографируют 
попы и еще более неприличные вещи, а тут лица.
Вам тут нравится?
Да, очень.
Чего ожидаете от автора?
Следующей выставки!





Марвел, 26 лет
Почему вы пришли на выставку?
Выставка друга, пришел его поддержать, ну и самому интересно. 
Можно встречный вопрос? Вы зарабатываете на своем блоге?
Нет, но в будущем всё может быть.
Вы учились на журфаке?
Нет. Можно вас сфотографировать?
Нее, на телефон я не фотографируюсь, лучше зайдите в мой 
профиль на фейсбуке, там много интересных фотографий.




Бобур Алимходжаев, 19 лет
Что вы тут делаете?
Смотрю работы фотографа, я и сам фотографирую. 
Еще хотел увидеть знакомые лица среди этих, 
так скажем, «картин».
Вам тут нравится?
Да. И, кстати, я знаком со Станиславом.
Искусство вам нравится?
Ну да.
А что такое искусство?
У каждого свое понятие искусства. 
Для меня это выражение эмоций, чувств 
и настроения в чем-либо…






Руслан Тихонов, 20 лет, 
участник группы All Tomorrows Parties
Зачем вы пришли на выставку?
Посмотреть на свой портрет, на другие работы друга. 
Поддержать автора.
Как вы узнали про выставку?
Через фейсбук.
То есть Станислав не приглашал вас лично?
Нет, он создал мероприятие в сети, там я про него и узнал.
Как давно он вас сфотографировал?
В январе этого года.
Какой портрет вам нравится больше?
Того корейца.
А эти чипсы вам нравятся?
Ну да, правда, масла многовато, 
но лучше же чем узбекский «лейс».
Если Станислав начнет на этом зарабатывать, 
вы попросите у него свою долю?
Нет, он же мой друг



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Так ничего и не поняв, мы решили выяснить 
всю правду у самого автора экспозиции. 
На лицо он и так достаточно известный, 
так что вот вам его силуэт.



Станислав Магай, 29 лет, свободный фотограф
Зачем вы организовали эту выставку?
Хотел поставить точку в проекте, над которым давно работаю.
Кто изображен на  фотографиях?
В основном друзья, но есть и первые встречные.
Первые встречные сразу соглашаются вам позировать?
Да, и я с ними начинаю общаться, дружить.
То есть не просто фотографируете и прощаетесь?
Нет.
А кто пришел сегодня на вашу выставку?
Опять-таки, в основном, это друзья, но есть и те, которых я вижу впервые.
Например, я. Наверняка есть такие, кто критикует ваши работы. Что именно им не нравится?
Да, конечно, критика есть. В основном критикуют техническую часть моей работы. Неправильный свет на фотографиях и прочее. Но была критика и по художественной части — говорили, что модели слишком сильно позируют.
Вы где-нибудь учились фотографировать?
Нет, никто и нигде, я самоучка.
Какой у вас фотоаппарат?
У меня нет фотоаппарата.
Вы фотограф без фотоаппарата?
Да.
А на чей фотоаппарат были сделаны эти работы?
В основном на фотик жены — Nikon d90.
Когда планируете купить свой аппарат?
Не хочу покупать, буду и дальше просить у друзей. Если куплю свой, то я буду бояться его сломать, придется быть очень аккуратным с ним, а этого я не люблю.
Чужой сломать не жалко?
Нет, не жалко.
Вы зарабатываете на этом?
Нет, это достаточно трудно, причем не только в Ташкенте. А фотографировать свадьбы я не хочу.
Предположим, что вы на этом начали зарабатывать. Будете делиться с друзьями, которые вам позируют?
Да, конечно!
А Руслан сказал, что  с вас денег не возьмет
Думаю, многие друзья не возьмут. Но есть и профессиональные модели, которые только этим и зарабатывают — с ними точно поделюсь.
А чем вы зарабатываете на проведение таких выставок, например?
Я аналитик в текстильном предприятии.
Когда ждать следующей выставки?
Приблизительно в мае, она пройдет в Ильхоме. Тема: «Люди, уехавшие из Ташкента». Крутая будет выставка.









-------------------------


Следите за нашими обновлениями на фейсбуке.










3 комментария:

  1. вот так вот люди сидяшие в фейсбуке узнают про всякие выставки, просвещаются!) а там даже не зарегистрирован!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пора зарегистрироваться хотя бы только ради нашего блога)))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить