24 апреля 2013 г.

Все стены изрисовал





Текст и фото Владимир Панкратов




23 апреля мы побывали на открытии выставки Public Art
которая нам во всех отношениях понравилась. Хотя 
в голодном до этого самого арта Ташкенте она и не могла 
произвести другого впечатления. Мы молимся о том, чтобы 
наши внуки смогли, издалека или вблизи, наблюдать ситуацию, 
когда подобные выставки будут набирать великое множество 
отрицательных отзывов — потому что еще две выставки 
по соседству будут «посвежее». Здешняя молодежь пока 
не знает, что хаить можно в равной степени как «Правду 
Востока», так и любого «современного художника» — 
свобода слова и выбора заключается как раз именно в этом, 
а не в самом факте выставления работ этого художника. Нам 
только хочется, чтобы работы, увиденные на Public Art, стали 
далеко не последними у создавших их художников.








Выставка посвящена уличному искусству, которое пока 
остается у нас, наверное, самым неизведанным видом 
искусства. Ильхом пригласил в Ташкент американского 
художника Габриэля Спектера, собрал около десяти 
местных молодых художников — и отдал им свой второй 
этаж, тот, где когда-то сгорел ресторан, и который 
до сих пор остается заброшенными руинами. Вообще 
превращать забытые и уже никому не нужные бункеры, 
подвалы и тоннели в «площадку под роспись» — это уже 
известная мировая практика. Мы не выясняли, что думают 
по этому поводу нынешние кураторы с мировым именем, 
но кажется, только такие пространства (если, собственно, 
не сама улица) могут стать достойным местом 
для экспозиции стрит арта.










Из авторов работ мы разговаривали только с двумя. Лиза Цукерберг 
показала нам свои работы и сказала, что рисовали они вместе с парнем 
со светлыми волосами (так она называла Виталика Воробьева). Зафар 
Набиев рассказал, как он, будучи в Нью-Йорке, попросил Спектера 
приехать сюда, попутно помогал другим посетителям разговаривать 
с американцем, «работая» переводчиком, наотрез отказался 
от интервью и еще похвалил наш блог, пожелав, чтобы мы 
со временем не «превратились в говно». Да, мы пойдем работать 
дальше, а вы посмотрите рисунки и экспонаты — только лучше 
не здесь, а в Ильхоме, вход все равно свободный.




















































































































































--------------













Выставка современных 
актуальных художников Узбекистана
PRO ЖИЗНЬ в Ильхоме



Комментариев нет:

Отправить комментарий